На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дай лапку

46 466 подписчиков

Кто разрешил «утиную охоту» в столице?

Пока вся страна возмущалась недавней историей юных живодерок в Хабаровске, за кадром оставались не менее дикие преступления против животных. Именно такое произошло в одном из самых живописных парков столицы - Тимирязевском.

Кто разрешил «утиную охоту» в столице?

- Нам в организацию стали звонить люди и рассказывать, что берега и акватория реки Жабенка и Большого Садового пруда на территории Тимирязевской академии буквально усеяны трупами уток, - рассказывает президент Центра правовой зоозащиты Светлана Ильинская. - Мы тут же отправились на место. Мертвых птиц было не менее шестидесяти. Одновременно – что ужаснуло не меньше! – в парке работало несколько дворников, которые собирали мертвых уток в большие черные мешки для мусора и тут же увозили в неизвестном направлении.

ДЕТЕКТИВ С ДУШКОМ

Зоозащитникам удалось подобрать пару мертвых птиц. Ими оказались кряква и чирок-свистунок - вид, занесенный в Красную книгу Москвы. В результате лабораторного исследования и токсикологической экспертизы в крови обеих был выявлен яд. То есть птиц намеренно отравили.

С результатами экспертизы зоозащитники тут же отправились в полицию. Однако там особого интереса к происшествию не проявили. Как, впрочем, и в департаменте природопользования Москвы. И в том, и в другом месте зоозащитникам посоветовали успокоиться: «Скорее всего, птиц перекормили некачественным хлебом».

- А мы не могли успокоиться, потому что убийство тут очевидно, - продолжает Светлана Ильинская. - Во-первых, этот яд уже много лет используют при массовой травле собак. Так что к уткам он попал не случайно. Во-вторых, краснокнижные животные, которые были убиты, - это двойное преступление. А в-третьих, нас возмущает равнодушие властей к происходящему.

Картинки по запросу Образ

- Большой Садовый пруд и река Жабенка на территории парка Тимирязевской академии так же, как и почти все водоемы и реки Москвы, обслуживаются подрядными организациями, подведомственными департаменту ЖКХ, - объясняет Светлана Ильинская. - А его задача - благоустройство города. Животные в этом деле только мешают. Чем помешали утки? По мнению чиновников, они загрязняют воду. А раз так, то проблема охраны природы никому из них не интересна. Причем с бесчеловечными методами «регулирования» количества уток в столичных водоемах мы сталкиваемся не в первый раз. Ту же функцию выполняют вертикальные береговые укрепления наших водоемов, из-за которых ежегодно гибнут десятки тысяч утят: они не в силах выбраться из воды и погибают от усталости и переохлаждения. Из того же ряда удаление водорослей и макрофитов якобы для очистки поверхности воды. Это лишает водоплавающих естественного корма. То есть такая очистка – не что иное, как способ прогнать птиц из наших водоемов.

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

С зоозащитниками полностью согласен очень авторитетный биолог – заведующий лабораторией природного комплекса Москвы ВНИИ охраны природы, кандидат биологических наук, ответственный редактор Красной книги Москвы Борис Самойлов. По его словам, в мире накоплен большой опыт и реализуются целые программы экологической реабилитации городских рек, озер и прудов. И в этом отношении достигнуты несомненные успехи, о чем свидетельствуют, например, вновь обитающие в Темзе и Рейне европейские лососи. Даже в плотно застроенных старинных городах на прудах теперь восстанавливают околоводную растительность и поселяют в них не только рыб, но и амфибий, раков, моллюсков, стрекоз и других водных обитателей.

В Москве же, говорит Борис Самойлов, даже на особоохраняемых природных территориях почти все реки и пруды находятся в ведении Мосводостока – организации сугубо инженерного профиля: «Для нее московские речки и пруды – это коллекторы для приема и быстрого переноса ливневых стоков, отстойники. Природные качества водных объектов, какие-то там кувшинки, рыбы и утята ровным счетом ничего не значат».

К чему это приведет? К изменению экологии, причем явно не в лучшую сторону. Экологи не первый год бьют тревогу: в одних столичных районах полностью исчезли некоторые виды птиц, в других - перестали расти привычные растения, в третьих - днем с огнем не сыщешь жука или бабочки. Последствия изменения микроклимата ощутят все жители мегаполиса: резкие перепады температуры и влажности, постоянный смог, засухи и ураганы. Да-да, ураганы.

Что же делать? «Как минимум, добиться передачи водоемов и рек в ведение Министерства природных ресурсов РФ, - считает Светлана Ильинская. – Иначе дальнейшее уничтожение околоводной фауны остановить не удастся. И этим вопросом мы сейчас занимаемся всерьез».

Остается надеяться, что защитники животных будут услышаны.

источник

Картина дня

наверх