На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дай лапку

46 466 подписчиков

19-летняя уфимка отдает всю зарплату, чтобы прокормить лучшего друга – коня Амиго

Говорят, все уже когда-то случалось и ничего нового придумать нельзя, но история Оли Бессаловой не укладывается ни в одни рамки

Оля всегда мечтала именно о таком коне - все сбылось в точности!

Знакомьтесь: Ольге Бассаловой всего 19 лет, Амиго уже семь. Она – простая девчонка из Уфы. Он – 500-килограммовый конь породы «Башкирская улучшенная», которого бросил прежний хозяин. Еще у Ольги есть старший брат Сергей – собственно, вот и вся семья.

- Ай, ты мой хороший, сыночек маленький! Да как же я по тебе соскучилась. Вот, держи гостинец, - Ольга протягивает краснобокое яблоко, конь его весело хрумкает.– Раньше у него было имя Абрикос, но все смеялись, и я назвала его Амиго, это значит «друг». Но он не просто друг: он – смысл моей жизни.

Мечта идиота

Когда она всерьез заболела лошадьми, Ольга уже и не вспомнит.

- Если честно, это была мечта идиота, - смеется девушка. – Я грезила о лошадях с детства. Когда мне было лет 11-12, мы с подругой пришли на ипподром, пристроились ухаживать за лошадьми. Бесплатно! Лишь бы рядом крутиться.

Очень быстро Ольга поняла, что пропала. С родителями она говорила теперь только о лошадях: рассказывала, какие они грациозные и преданные. Однажды девочка набралась храбрости и попросила у папы разрешения на покупку коня.

- Ой, не, Оль, не надо, - отмахнулся родитель. – Куда мы ее поставим? И вообще, выкинь дурь из головы.

Ольга взялась уговаривать старшего брата Сергея, и через пару месяцев он «сломался»: согласился взять кредит втайне от родителей. Чего не сделаешь ради любимой сестренки. Окрыленная, Ольга кинулась за поиски питомца.

- Я мечтала, чтобы мой конь был необычного окраса: коричневый и с белыми отметинами. Почему-то думала, что поеду за жеребенком в деревню. А тут совершенно случайно оказалась в частной конюшне, устроенной среди гаражей. Спрашиваю, дескать, не знаете, где можно лошадь купить? А мне и говорят: да вот же перед тобой стоит!

Ольга зашла в денник и обомлела: на нее совершенно дикими глазами уставился конь мечты - коричневый с белым по бокам, на лбу - белая «звезда». Хозяин бросил двухлетку около полугода назад, задолжав конюшне кучу денег. Кормили коня из жалости, и с радостью согласились отдать Ольге за 40 тысяч рублей, фактически по цене мяса.

«О боже, меня трогает человек!»

Привыкали друг к другу долго: за полгода одиночества конь отощал, а от людей отвык, как, впрочем, от седла и уздечки.

- Сразу после уроков я бежала в конюшню. Приходилось перед ним буквально прыгать: то впереди поскочу, то сзади, то поглажу, то сахароксуну. Он сначала шарахался, был как комок нервов, глаза так ужасно таращил: о боже, меня трогает человек! А мне-то как страшно было – не передать!

Домой Ольга приползала вымотанная и сразу валилась спать. Через месяц родители прижали ее к стенке и потребовали объясниться: негоже 13-летней девчонке пропадать невесть где. Пришлось знакомить их с «кавалером».

- Папа в гараже ковырялся, я привела ему Амиго и говорю, мол, вот смотри, это наша лошадь! Никогда глаза его не забуду: он как стоял, так и сел. Думала - убьет.

Но все обошлось: папа повадился каждый день носить «внучку» гостинцы, а мама просто растаяла – всякий раз бесстрашно обнимала скакуна за шею и чмокала в бархатную морду. Брат на первых порах помогал, как мог: ловчил с опилками, доставал корма и сено.

А лопал Амиго немало: на завтрак - полгарнца (примерно полтора литра)сухого овса. В обед - один гарнец каши из запаренного овса с отрубями, на ужин - полтора гарнца каши. Иногда в кашу добавляют патоку – лошади любят сладкое. И три раза в день обязательно сено. Зимой - подкормки, летом лучший витамин – морковь и яблоки.

На коня уходит 20 тысяч в месяц

Первый год было трудно: конь ерепенился, работать не торопился, к уздечке и седлу привыкал плохо. На таком детей не покатаешь – опасно. Кроме кредита, который обещала погашать сама, на Ольгу навалились долги.

- В месяц на содержание Амиго порядка 20 тысяч уходит – это теперь вся моя зарплата. Хорошо, что брат помогает. А я все на коня трачу. Корм, витамины, аренда денника, опилки, ковка и стрижка копыт, - загибает пальцы девушка. - У него косметика своя: мазь для копыт, чтобы не расслаивались, шампуни – один флакон 400 рублей. Седло так и вообще 30 тысяч стоит новое, но я подержанное все стараюсь искать – так дешевле выходит. У Амиго направление спортивное, он очень хорош в конкуре - это преодоление препятствий. Я скачу на нем сама, а нужно бы брать уроки верховой езды. Час таких «уроков» обходится в 1000 рублей: по пятьсот на него и на меня. Заниматься по-хорошему нужно ежедневно. Живем с братом – только так и удается концы с концами сводить.

Потихоньку дела пошли в гору. Амиго остепенился, стал беспрекословно слушаться и оказался вполне дружелюбным парнем: одно время даже работал с детьми с ДЦП – «иппотерапия» называется. Потом Ольга переключилась на платное обучение детей верховой езде.

Между всей этой кутерьмой девушка окончила школу, и поступила в колледж – нужно же не только о коне, и о своем образовании тоже подумать!

И вдруг – новый удар: у Ольги умерла бабушка, следом трагически погибла мама, а отец не смог перенести ее смерть…

- Чтобы рассчитаться за похороны, я была вынуждена уйти из медколледжа, даю частные уроки верховой езды. Мне многие говорят: продай ты его – столько денег уходит. Я ведь себе на лето только майку и кроссовки купила, все остальное – для него. Не могу без него, он же мне как сын! Обниму его за шею, поплачу в гриву – и вроде легче становится. Мечтаю о своей ферме: и лошади у меня будут, и пони, и коровы – но только для молока, и куры - для яиц. И под венец я поеду только на Амиго!

источник

Картина дня

наверх