На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дай лапку

46 465 подписчиков

Животные-путешественники, чьи судьбы действительно впечатляют

Корабельные коты бороздят моря и океаны, железнодорожные собаки разъезжают на поездах без билета, конь путешествует по Европе: галопом, вплавь и по воздуху... Это рассказ о животных-путешественниках, чьи судьбы и рекорды действительно впечатляют...

Пес-железнодорожник Боб (1882–1895)

Этот небольшой добродушный пес был любимцем всех железнодорожников в конце XIX века: он обожал кататься на поездах, почти каждое утро выезжал из Аделаиды на попутном паровозе и исколесил всю Южную Австралию, включая Мельбурн, Сидней и Брисбен. Из путешествий он всегда возвращался домой, его любили дети и угощали продавцы мясных лавок.

Пропуском в путешествиях Бобу служил ошейник с надписью: «Не останавливайте меня, дайте мне бежать, я Боб — пес-железнодорожник», подписанный железнодорожной компанией Австралии.

Судьбе этого пса посвящена экспозиция в Национальном железнодорожном музее в Аделаиде, а в австралийском городе Питерборо ему установлен памятник.

Пес-железнодорожник Боб (1882–1895) животные, история, факты

Пес-почтовик Оуни (1887–1897)

В те же годы, когда по Австралии разъезжал железнодорожный Боб, в Америке от станции к станции путешествовал пес Оуни — любитель почтовых мешков.

Его история началась в Олбани, столице штата Нью-Йорк, когда в 1888 году он оказался в почтовом отделении и устроился спать на пустых почтовых мешках. Легенда гласит, что его хозяин был сотрудником почты, и после того, как он оставил пса, тот стал следовать за всеми, кто нес почтовые мешки: если разносчик писем садился в поезд, то Оуни прыгал за ним, если он выходил на остановке, пес не отставал.

Сотрудники железнодорожной почтовой службы полюбили собаку и стали наблюдать за ее перемещениями: для этого на ошейник Оуни они прикрепляли знаки почтовых отделений. В какой-то момент бирок стало так много, что пришлось изготовить специальную куртку, а позже — передать жетоны на хранение, чтобы они не отягощали путешествия пса.

В 1895 году Оуни посчастливилось отправиться в кругосветное путешествие: в сопровождении почтовых клерков он проделал путь через Америку, Европу и Азию на океанском лайнере и поездах за 120 дней. Таким образом, в его копилке оказалось 230 000 пройденных километров.

После смерти пса в 1897 году было сделано чучело, которое теперь выставляется в Национальном почтовом музее в Вашингтоне. На сайте музея можно увидеть карту путешествий Оуни с остановками по всей территории США и даже в Канаде.

Пес-почтовик Оуни (1887–1897) животные, история, факты

Непотопляемый Сэм (ок. 1940–1955)

В Национальном морском музее в Гринвиче хранится рисунок корабельного кота, спасшегося с трех затонувших кораблей. Его биография похожа на легенду.

В мае 1941 года матрос германского линкора «Бисмарк» подобрал черно-белого бездомного кота и принес его на борт. Спустя девять дней корабль был потоплен британской эскадрой: из 2200 человек, бывших на борту, спаслись 115 моряков и кот. Английские моряки подобрали мокрое животное с обломков корабля, назвали Оскаром и поселили на борту эсминца «Казак». Путешествие Оскара на эсминце было недолгим: уже в октябре в нос корабля попала торпеда немецкой подводной лодки, погибли 159 моряков, а кот снова остался жив и невредим, получил прозвище Непотопляемый Сэм и перекочевал на британский авианосец «Арк Ройял» (по иронии судьбы, именно его самолеты принимали участие в потоплении «Бисмарка», первого прибежища кота). И опять Сэму-Оскару пришлось пережить стресс: в середине ноября авианосец затонул, пораженный очередной немецкой торпедой. Все члены экипажа спаслись, а везунчика-кота решено было оставить на берегу.

Он прожил длинную и счастливую жизнь в Великобритании, обретя покой в 1955 году.

Непотопляемый Сэм (ок. 1940–1955) животные, история, факты

Кот-герой Саймон (ок. 1947-1948)

Кот Саймон был подобран 17-летним матросом в Гонконге в мае 1948 года: юноша пожалел истощенное и больное животное и тайно пронес на борт британского судна «Аметист». Годовалый Саймон оказался прекрасным охотником на крыс — радостью добычи он делился с моряками, принося убитых крыс морякам в койки. Члены экипажа считали кота своим талисманом, ему позволялось многое: даже спать в фуражке капитана.

В апреле 1949 года «Аметист» следовал вверх по реке Янцзы и попал под обстрел батареи китайских коммунистов: капитан был убит на месте, а кот получил серьезные ранения — ожоги, раны от шрапнели и четыре пули. После извлечения пуль и перевязок кот как ни в чем не бывало продолжил сражаться с крысами: по прибытии в порт их нашествие стало настоящим бедствием. Раненый, но сохранивший отвагу Саймон одним своим видом подбадривал моряков, лежавших в лазарете. За поднятие духа и сохранение корабельных припасов от крыс он получил высшую воинскую награду для животных — медаль Марии Дикин, однако даже она не помогла ему при прохождении таможни.

По прибытии в Великобританию кота, как и всех приезжих животных, отправили на карантин, где он и умер в ноябре 1949 года от вирусной инфекции. На похороны Саймона на кладбище животных в Илфорде (Лондон) собрались весь экипаж «Аметиста» и сотни сочувствующих. На могиле оставлена надпись: «Во время инцидента на реке Янцзы его поведение было на высоте».

Кот-герой Саймон (ок. 1947-1948) животные, история, факты

Конь Триггер (1960-е)

Однажды английский писатель Уильям Холт, прогуливаясь по своему родному городу Тодморден в Западном Йоркшире, увидел белую лошадь, таскающую повозку со старыми тряпками и железом. Он поразился тому, насколько не соответствовала красота лошади ее грязной работе, и выкупил несчастное животное.

Писателю было 66 лет, и он решил осуществить давнюю мечту: путешествие на лошади. С конем Триггером они прокатились галопом по Европе, преодолев более 14 500 км (9000 миль) за 15 месяцев: из Великобритании во Францию прибыли на грузовом судне, затем по средиземноморскому побережью поскакали в Италию, ненадолго задержались в Риме и в солнечном Пезаро у Апеннинских гор, после чего подались на север, пройдя через Австрию и Германию в Бельгию. Писатель так любил коня, что не хотел с ним расставаться даже ночью: обычно они спали вместе под открытым небом. В конце путешествия человек и лошадь сели в самолет и улетели на родину.

Свои приключения Уильям Холт описал в книге «Триггер в Европе», изданной в 1966 году. Позже вышел документальный фильм «Дома у Уильяма Холта и его коня Триггера».

Конь Триггер (1960-е) животные, история, факты

И наконец, мой любимчик: Рыжий пес-автостопщик (1971–1979)

Эта пастушья собака породы келпи прославилась своими поездками по дорогам Западной Австралии. Все началось с совместных путешествий с хозяином — водителем автобусов и грузовиков: пес привык к дорожному образу жизни и духу свободы.

Когда хозяин разбился в аварии, собака стала искать его, заглядывая в автобусы и машины. Водители отнеслись к животному с пониманием и разрешили забираться в салон. Собака вошла во вкус и даже управляла маршрутом: если ей не хотелось выходить, она ждала и всем своим видом намекала водителю, что это не ее остановка.

Транспортный профсоюз Австралии официально объявил, что рыжий пес пользуется бесплатным проездом на всех видах транспорта. Многие хотели взять бродягу к себе, но он не желал оставаться на одном месте.

Со временем четвероногий автостопщик стал настолько популярен, что местный банк открыл ему счет под лозунгом: «У собаки получилось, получится и у вас». В 1979 году странник погиб, съев кусок мяса с ядом, предназначенным для собак динго. Жители Австралии собрали $2600 на памятник, который установили в городе Дампир. О жизни рыжего пса написаны книги и снят фильм.

И наконец, мой любимчик: Рыжий пес-автостопщик (1971–1979) животные, история, факты

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх